Базовой целью любого бизнеса является прибыль.
Таким образом бизнес - это механизм зарабатывания денег, а в основе любого механизма лежат технологии и алгоритмы.
В бизнесе такими технологиями являются бизнес-процессы, которые в свою очередь являются стандартизированными цепочками операций, выполнение которых приводит к созданию добавленной стоимости.
Кто нуждается в построении и оптимизации бизнес-процессов:
- Торговые и дистрибуторские компании.
- Производственные предприятия, включая предприятия добывающие и транспортирующие полезные ископаемые.
- Телекоммуникационные бизнесы.
- Сетевые кафе, рестораны, гостиницы (HoReCa).
- Инжиниринговые сервисные предприятия.
- Розничные компании, включая интернет-торговлю.
- Транспортные компании (перевозчики и экспедиторы).
- Логистические центры, в т.ч. морские порты, ЖД-терминалы, 3PL-операторы.
- Таможенные брокеры.
- Банки и страховые компании.
Построение и оптимизация бизнес-процессов необходимы, если у компании:
Построение:
- низкая управляемость бизнесом;
- частые срывы клиентских заказов, внутренние сбои в компании;
- высокие (избыточные) издержки + "лишний" персонал;
- высокая зависимость компании от отдельно взятых сотрудников, при этом ответственность постоянно размывается;
- проблемы с взаимозаменяемостью;
- высокая текучесть кадров;
- низкая исполнительная дисциплина;
- многие учаастки в компании имеют фактически непрозрачную структуру;
- неэффективные внутренние коммункиции.
- стоит задача подготовить бизнес к тиражированию (созданию системы филиалов, франчайзинговой сети).
Мы не рекомендуем заниматься построением бизнес-процессов компаниям, работающим на рынке менее 1-го года и распологающим штатом менее 15 человек.
Оптимизация:
Бизнес-процессы в компании формализованы и, что самое главное, работают, однако при этом стоят следующие задачи:
снизить издержки;
- повысить скорость и качество обслуживания клиентов;
- расширить сферу деятельности бизнеса (новые сервисы, продукты, регионы, сегменты рынка);
- снизить зависимость бизнеса от персонала;
- повысить капитализацию бизнеса перед продажей.